Основы экологического права

       

Обращение в Конституционный Суд


В некоторых случаях граждане могут обратиться в Конституционный Суд, защищая свои конституционные права, к числу которых относится право на благоприятную окружающую среду. Такое обращение, однако, возможно только тогда, когда конституционное право гражданина или граждан нарушается законом, который применяется или будет применяться в конкретном деле.

В соответствии с федеральным конституционным Законом Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 24 июня 1994 г. Конституционный Суд является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством судебного производства.

На Конституционный Суд возложена миссия способствовать защите конституционного строя России, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.

Решения Конституционного Суда очень весомы и имеют высокий авторитет. Однако судопроизводство может быть наиболее трудоемким и долговременным. Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Акты или их отдельные положения, которые Конституционный Суд признает неконституционными, утрачивают силу.

Граждане и объединения граждан имеют право обратиться в Конституционный Суд с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод тогда, когда их конституционные права и свободы нарушаются законом, который применяется или подлежит применению в конкретном деле.

Жалоба должна быть составлена в соответствии с требованиями, установленными Законом о Конституционном Суде.

Если Конституционный Суд примет решение о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ, конкретное дело подлежит также пересмотру компетентными органами в обычном порядке.[12] Захарченко Т. Охрана окружающей среды. К юридическим действиям граждан России.
СПб, 1994.

1. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М.: Юристъ, 1998. С. 143.

2. Материалы Первой конференции общественных экологических организаций России: Резолюции // Зеленый мир. 1995. № 21.

3. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: Указ Президента РФ от 01.04.96 г. № 440 // Собрание законодательства. 1996. № 15. Ст. 1572.

4. Комментарий к Закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды» // Законодательство и экономика. 16-17 (38-39). 1992. С. 28.

5. Захарченко Т. Охрана окружающей среды. К юридическим действиям граждан России. СПб, 1994. С. 26.

6. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 10. Ст. 457.

7. Собрание законодательства РФ, 1995. № 42. Ст. 3921.

8. Российская газета, 1993 г. 21 сент.

9. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон. М.: Фед. Центр госсанэпиднадзора Минздрава Рос., 1999.

10. Собрание постановлений правительства Российской Федерации, 1992. № 1-2. Ст. 7.

11. Собрание законодательства РФ, 1995. № 48. Ст. 4556.

12. Захарченко Т. Охрана окружающей среды. К юридическим действиям граждан России. СПб, 1994.


Содержание раздела