56 способов защитить ребенка от преступления



Поговори со мною, мама


   Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз  разговаривалисо своим ребенком. "Вчера, только что", -- ответите вы себе. Нодавайте  задумаемся,  что  это было, разговор или односторонниймонолог, когда вы читали нотацию своему чаду за  его  очереднуюпровинность.  Чаще  всего  наши  разговоры  с детьми сводятся кчтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или к  риторическомувопросу:  "Ну,  что  нового?..."  Задав вопрос, мы тут же о немзабываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он,  пустьдаже  еще  маленький, видя такое отношение, старается как можнокороче ответить или просто молчит, все равно его не слышат.   Но ведь КОНТАКТ с родителями --  это  едва  ли  не  один  изстолпов  безопасности  вашего  ребенка. Именно через КОНТАКТ выузнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют  ваше  чадо  и,решая  с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильновести себя в той или иной ситуации.   Но почему наши дети не рассказывают нам о  своих  проблемах?Отчасти  оттого,  что именно мы не хотим об этом слышать: то мыочень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал  илифутбол,  то  газета  оказалась  очень  интересной,  и нам не доребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один сосвоими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже  вырос,и  мы  не  знаем,  о  чем  он  думает,  какие  у  него друзья иувлечения.  И  когда  мы  задаем  ему   вопрос,   то   получаемодносложный  ответ: "Все в порядке". Теперь мы хотим поговоритьс ним, но о чем, как найти тот желанный контакт, мы не знаем.   Поэтому первое правило гласит: как  можно  чаще  говорите  сдетьми,  помогайте  решать их, пусть даже пустяковые, по вашемумнению,   проблемы.   Сломалась   его   любимая   игрушка    --попереживайте  вместе  с ним, постарайтесь помочь ребенку в егогоре. Не надо думать,  что  разговор  по  дороге  домой  или  вперерыве  между  фильмами -- это достаточно для вашего ребенка,ему нужно ваше постоянное внимание.   Если ваш ребенок рассказывает вам о том,  как  прошел  день,старайтесь  его  не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни вкоем случае не говорите: "Ты все придумываешь..." "Такого  бытьне   может".   Не  исключено,  что  в  рассказе  ребенка  можетприсутствовать элемент фантазии, но даже эта фантазия должна начем-то базироваться.


Содержание  Назад  Вперед